|
Содержание |
Сроки |
Ответственные |
|
1. Организационные мероприятия. |
|
Назначение ответственного за организацию и проведение профориентационной работы в школе |
Август |
Директор ОУ |
|
Изучение и формирование нормативно-правовой базы по организации профориентации школьников |
Август |
Зам. директора по УВР, психолог, соц. педагог |
|
Утверждение плана профориентационной работы на 2017-2018 учебный год |
Август |
Директор ОУ |
|
Проведение анализа результатов профориентации за 2017-2018 учебный год (вопросы трудоустройства и поступления в профессиональные учебные заведения выпускников 9, 11 классов) |
Сентябрь |
Зам. директора по УВР,
кл. руководители |
|
Оформление информационных стендов «В помощь выпускнику» |
В течение года |
Зам. директора по УВР |
|
Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования |
В течение года |
Зам. директора по УВР,
соц. педагог |
|
2. Создание системы диагностик, направлений на выявление склонностей и способностей учащихся. |
|
Выявление склонностей и способностей учащихся (по запросу): прогрессивные матрицы Равена для оценки визуального мышления, тест структуры интеллекта Амхауэра, тест Тулуз-Пьерона для диагностики внимания и скорости переработки ннформации, тест Ясюковой для оценки гуманитарных способностей, тест Самойловой – Ясюковой для оценки физико-математических способностей, личностный опросник Кеттелла, тест Фидлера-Ясюковой для диагностики коммуникативных установок, понимания других людей и самооценки, вербальный тест Ясюковой для оценки нестандартности мышления |
В течение года |
Зам. директора по УВР, педагог-психолог |
|
Анкетирование учащихся с целью определения запроса на элективные, факультативные курсы и предметные кружки. Оказание помощи учащимся в выборе внеурочной деятельности в зависимости от их склонностей и способностей |
Май - сентябрь |
Заместитель директора по УВР, классные руководители, учителя-предметники |
|
Обследование будущих первоклассников |
Февраль-март |
Психолог, логопед |
|
Создание информационной системы для своевременного ознакомления всех участников образовательного процесса и родителей с результатами исследования склонностей и возможностей учащихся |
В течение года |
Зам. директора по УВР, педагог- психолог |
|
Вовлечение учащихся в исследовательскую работу по изучению его склонностей и возможностей с целью профориентации |
В течение года |
Классные руководители, педагог- психолог |
|
3. Осуществление профориентации через систему образования. |
|
Изучение учителями-предметниками индивидуальной программы допрофессиональной программы развития учащихся, корректировка внесённых в связи с переходом учащихся в следующий класс дополнительных исследований |
В течение года |
Зам. директора по УВР |
|
Определение своей роли в индивидуальной программе допрофессионального развития учащихся и планирование деятельности |
В течение года |
Учителя - предметники |
|
4. Осуществление профориентации через систему внеурочную деятельность по предмету. |
|
Организация элективных, факультативных курсов и работы предметных кружков |
Сентябрь |
Зам. директора по УВР |
|
Проведение школьных олимпиад |
Октябрь-ноябрь |
Зам. директора по УВР |
|
Проведение интеллектуального марафона |
Март |
Зам. директора по УВР |
|
Проведение предметных недель |
Ежегодно согласно плану работы |
Руководители предметных МО |
|
Вовлечение учащихся в деятельность творческих групп |
В течение года |
Руководители курсов внеурочной деятельности |
|
Научно-исследовательская работа учащихся |
В течение года |
Зам. директора по УВР, руководители НОУ |
|
Организация индивидуальных и групповых занятий с целью развития творческих способностей |
В течение года |
Учителя-предметники |
|
Проведение научно-исследовательских конференций учащихся |
2 раза в год |
Руководители НОУ |
|
Участие в муниципальных и других научно-исследовательских конференциях |
В течение года |
Зам. директора по УВР |
|
5. Работа классных руководителей по профориентации учащихся. |
|
Вовлечение учащихся в кружки, факультативы, элективные курсы |
В течение года |
Кл. руководители |
|
Организация тематических классных часов, праздников «Мир профессий» |
В течение года |
Кл. руководители |
|
Проведение классных мероприятий «Профессии наших родителей» |
В течение года |
Кл. руководители |
|
Оформление классных стендов о профессиях |
В течение года |
Кл. руководители |
|
Организация и проведение встреч с людьми различных профессий «Моё место в государстве» |
В течение года |
Кл. руководители |
|
Организация экскурсий на предприятия |
В течение года |
Кл. руководители |
|
6. Система воспитательной работы по профориентации учащихся. |
|
Проведение конкурсных программ:
- «Юные модельеры» (7-8 классы);
- «Конкурс причёсок» (9 классы);
- «Защитники Отечества» (10-11 классы). |
В течение года |
Педагог-организатор |
|
Конкурсы рисунков, фотографий, сочинений профориентационной направленности |
В течение года |
Педагог-организатор |
|
Знакомство с образовательными услугами города и области:
- участие в «Ярмарке учебных мест»;
- встречи с представителями вузов, колледжей;
- организация мастер классов. |
В течение года |
Классные руководители
Зам. директора по УВР
Педагог-организатор |
|
Круглый стол «Твой выбор сегодня» |
В течение года |
Педагог-организатор
Кл. руководители |
|
Выпуск стенгазет к профессиональным праздникам |
В течение года |
Педагог-организатор
Кл. руководители |
|
Празднование Дня Учителя:
- выпуск газет, посвящённых Дню учителя;
- праздничный концерт «Всё наше волшебство для Вас»
- конкурс рисунков «Моя школа» |
октябрь |
Педагог-организатор
Кл. руководители |
|
Организация работы ДОО «АЭЛИТ» в рамках деятельности Российского движения школьников по направлению «Популяризация профессий» |
В течение года |
Педагог-организатор,
психолог
|
|
Организация деятельности органов школьного самоуправления «Совет старшеклассников» |
В течение года |
Педагог-организатор |
|
7. Работа социально-психологической службы по профориентации школьников. |
|
Беседы с родителями учащихся льготных категорий по вопросам оказания помощи в получении средне-специального и высшего образования |
В течение года |
Зам. директора по УВР, соц. педагог |
|
Сотрудничество с центром занятости по трудоустройству льготных категорий |
В течение года |
Соц. педагог, кл. руководители |
|
Организация консультаций при необходимости корректировки выбранной профессии учащимися льготных категорий |
В течение года по мере необходимости |
Психолог |
|
Выступление с беседами о профессии для учащихся 10-11 классов |
В течение года |
Педагог-психолог, соц. педагог |
|
Создание и ведение картотеки по выбору профессии учащимися льготных категорий, учащимися, стоящими на учёте в КДН |
В течение года |
Соц. педагог |
|
8. Работа библиотеки по профориентации. |
|
Оформление сменного стенда «Твой выбор» |
В течение года |
библиотекарь |
|
Проведение обзоров научно-популярной и художественной литературы по вопросам профориентации |
В течение года |
библиотекарь |
|
Оказание помощи в подборе материала для классных часов, праздников о профориенации |
В течение года |
библиотекарь |
|
9. Создание условий для получения профессионального образования в школе. |
|
Включение в учебный план на III ступени профильных элективных курсов |
Май |
Зам. директора по УВР |
|
Анкетирование учащихся 9-х классов с целью определения специализации |
В течение года |
Зам. директора по УВР |
|
Тестирование с целью отслеживания правильности выбранного профиля |
В течение года |
Зам. директора по УВР,
психолог |
|
Проведение родительских собраний с целью ознакомления с системой допрофессионального образования в школе, результатами распределения учащихся в вузы |
В течение года |
Классные руководители,
педагог- психолог |
|
10. Оказание помощи родителям по выявлению склонностей и способностей ребёнка и его профессиональному самоопределению. |
|
Родительские собрания (примерная тематика)
- «Хочу, могу, надо» Изучение склонностей и способностей ребёнка;
- «Индивидуальная программа развития ребёнка в школе»;
- «Что значит выбрать профессию?»;
- «Развитие ребёнка во внеурочной деятельности»;
- «Когда не поздно выбирать профессию?»;
- «Особенности запроса региона на профессию». |
В течение года |
Классные руководители,
Педагог-психолог |
|
Конкурс семейных сочинений «Профессии нашей семьи» |
В течение года |
Учителя русского языка и литературы, начальных классов |
|
Ознакомление родителей с исследованиями педагога- психолога по выявлению склонностей и способностей ребёнка |
В течение года |
Педагог-психолог, классные руководители |
|
Индивидуальная работа с родителями по формированию и развитию профессиональных интересов учащихся |
В течение года |
Кл. руководители |